Выберите бутик:

МОЛОДОЙ КОНКУРЕНТ ВЕКОВЫХ МАРОК

Он создал компанию совместно с Audemars Piguet в 1999, а первые часы продал в 2001. Его рыночная ниша — очень дорогие и узнаваемые часы. Сегодня их средняя розничная цена — 180 000 евро, а ежегодный тираж измеряется лишь тысячами. Однако такая позиция нисколько не отпугивает потенциальных клиентов, напротив, заказы на некоторые модели расписаны до 2020 года. Его любимый металл — титан. Среди молодежи он является одним из самых желанных часовых брендов. Richard Mille. Кто он?

Француз Ришар Милль в часовом бизнесе уже три десятка лет. В умении продавать часы так дорого и в таких количествах с ним не может сравниться никто — включая самые авторитетные швейцарские марки.

В 2014 году оборот компании составил 150 млн евро (было изготовлено 2864 часов).
В 2015 году — 185 млн евро (выпустили чуть меньше 3300 часов).
В 2016 году — 220 млн евро (около 4000 часов).
В 2017 году — 700 млн евро (4000 часов).

Компания находится в выгодном сегменте, где у неё нет конкурентов — часы стоят очень дорого. При этом объёмы производства в сравнению с другими марками остаются небольшими. Для сравнения: Patek Philippe делает 60 000 часов в год, Audemars Piguet — 40 000, Richard Mille планирует оставаться в рамках 5000-6000 часов в год.

Причина успеха скрыта в принципе, на котором основана деятельность компании: только новейшие технические решения и уникальная концепция, которые вместе смогут придать часам эксклюзивности и узнаваемости.

Первая модель — RM001 (кстати, Ришар не тратит свое время на придумывание названий для часов, поэтому модели называются так лаконично) — вышла в 2001 году.

Это были часы в бочкообразном корпусе с минутным турбийоном и секторными указателями запаса хода и степени натяжения заводной пружины. Их необычный вид пришёлся ко времени и месту. Не последнюю роль в этом, конечно, сыграли авангардные технологии и материалы.

Сам Ришар заявляет: «Моя первая модель была уникальной. Я никого не копировал. И это позволило мне заслужить уважение в той индустрии, где почти каждый борется против другого».



Компания с удовольствием и выгодой заимствует научно-технические разработки и приёмы из мира автоспорта и аэрокосмической индустрии. Сверхлёгкие детали из специальных сплавов, компоновка конструкции часов по аналогии с автомобильными двигателями, геометрически выверенные расчёты архитектуры корпусов и несущих деталей механизмов с учетом физических и химических свойств материалов — всё это обязательные детали фирменного инженерного подхода.

Одна из самых известных моделей — RM 056 Felipe Massa Sapphire. Эти часы выглядят так, как если бы они были изготовлены пластика, но всё дело в сапфировых блоках, сделанных из кристаллов оксида алюминия, что придает им прозрачность. Стоимость часов 1,7 млн долларов, всего было выпущено 5 моделей. Некоторые критики заявили, что кристаллы сапфира выглядят пластиковыми и разрушают сущность роскошных часов. Тем не менее, эти часы шокировали людей самой возможностью сделать что-нибудь подобное.


Наряду с RM 056 стоит упомянуть Red Skull RM 52-01.

Часы выпущены для Baselworld 2013 с целью выразить творческую свободу в часовом деле. По сути эта модель — ремейк модели RM 052 с механизмом турбийона, крокодиловыми ремнями и черным PVD покрытием титановой плиты. Сам череп изготовлен из красного золота с 19 драгоценными камнями. Часы оцениваются почти в 1,5 млн долларов, тираж ограничен.


О принципах своей компании Ришар говорит так:

«Мой бренд основан на трёх китах. Первый — это лучшие существующие техники и инновации. Я считаю, что только лучшее можно использовать в работе. В первую очередь я думаю о лучших нововведениях, которые я могу ввести в свою индустрию, и только потом о цене.
Второй кит — это лучшие художественные и архитектурные качества. Часы должны быть эстетически безупречными. Для меня часовое дело — это алхимия между технологиями и элегантностью. Носить такие изделия — это тоже искусство жить.
И третий кит — это применение лучших достижений швейцарского часового дела. Все элементы в часах проверяются вручную, так же как в гоночных автомобилях «Формулы-1». Конечно, из-а этого они становятся безумно дорогими, но не в моих правилах идти на компромиссы».

Говоря о гонках, можно отметить еще одну «фишку» бренда — лимитированные серии часов в сотрудничестве с мировыми звездами спорта и экрана: Рафаэлем Надалем, Себастьяном Ожье, Натали Портман, Фелипе Массой, Жаном Тодтом, Баббой Уотсоном и многими другими. Звезда тенниса Рафаэль Надаль ранее не носил часов во время игр и соревнований, но Ришар лично представил модель, позволяющую забыть о том, что на руке что-то есть — RM 27 весили 18 г вместе с ремешком. Успех в сотрудничестве был очевиден.

Разумеется, прежде чем использовать большой спорт как двигатель торговли, Ришар Милль создаёт часы, в которых атлеты захотят соревноваться и которые выдержат все перегрузки и сохранят точечный ход. Как признается сам Ришар: «Я делаю часы, которые будут носить и которые устойчивы к шокам (прим.: сильным повреждениям), именно поэтому мы даем на них пятилетнюю гарантию».

Любимый металл Ришара — титан. Титан остается жёстким и обладает химической стабильностью, он не реагирует даже на термический удар. Однако сделать корпус часов из титана намного сложнее, чем из золота. Поэтому стоимость часов оправдывает все инженерные решения и производство материалов.

На сегодня у Richard Mille 30 бутиков по миру. К 2030 году Ришар планирует открыть ещё 15-20 бутиков во всех главных городах мира, также увеличить годовой объем производства до 7000 — 10 000 и снизить среднюю цену, однако оставив её выше 100 000 евро.


Выберите ваш регион